106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Любовь с летальным исходом

Юлия Лидова, газета "Культура"
21 апреля 2010

Екатеринбургский театр оперы и балета с успехом представил новую постановку "Богемы" Пуччини. Режиссеру Александру Лебедеву, художнику Игорю Иванову, дирижеру Фабио Мастранжело и труппе удалось главное: воплотить центральную творческую тему, волновавшую композитора на протяжении всей его жизни.

Сюжет, взятый французским романистом Анри Мюрже из реальной жизни о собственном юношеском увлечении и смерти в нищете брошенной им возлюбленной, оказался близким судьбе самого Пуччини. Пронзительное чувство вины, от которого пытались освободиться и писатель, и композитор, сублимируя его в своем творении, превратили банальную мелодраму в оперный хит на все времена.

Романтика богемного образа жизни с его легким отношением к голоду и нищете, радостью причастности к искусству и надеждами на будущее исчерпывается в первых двух актах. Дальнейшее развитие действия, где, по словам прославившего эту оперу Артуро Тосканини, "обыденный прозаический сумрак снежного утра" вызывает "творческое волнение'', приводит к трагической развязке столь весело и легкомысленно начинавшейся истории. Героям предстоит увидеть неприглядный лик смерти, разрушающий не только опьянявшие в прошлом иллюзии, но и надежды на будущее.

Тема тщетных попыток договориться со смертью звучит во всех программных операх Пуччини – "Мадам Баттерфляй'', "Тоске", "Турандот", но именно в "Богеме" она требует наиболее сложной психологической разработки сценического действия, выявления скрытых смыслов и подтекстов.

Художник Игорь Иванов создал волнующее игровое пространство, придав парижским пейзажам черты стилистики Мориса Утрилло. Просторная мансарда с видом на перспективу Монмартра, закоулки, открывающие обрамленную прелестными домиками площадь, костюмы персонажей, созданные с великолепным вкусом и театральностью, – все создает приподнятую карнавальную атмосферу. Режиссер, следуя логике, заданной сценографом, разворачивает в мизансценах живописные и динамичные картины. Но перед лицом болезни и смерти вся эта жизнь, воссозданная в тщательно продуманных подробностях, выглядит беззащитно-бутафорской, условной, столь же мимолетной, как театральный спектакль.

Солисты – Наталья Карлова и Вероника Джиоева, приглашенная выступить в одном из премьерных спектаклей, каждая по-своему передают внутреннюю драму Мими, вдохновенно исполняя знаменитую партию. Ведущий тенор театра Владимир Чеберяк создает сложный психологический портрет Рудольфа, в котором человеческое сострадание входит в конфликт с эгоизмом артистической натуры. С широким дыханием проживают свои роли Ирина Боженко (Мюзетта), Александр Кульга (Марсель), Владимир Копытов (Шонар), Михаил Коробейников (Коллин).

Главным героем спектакля оказывается дирижер Фабио Мастранжело, вдохновенно осваивающий нюансы партитуры, захватывающий публику чувственностью музыки и в то же время добивающийся строгой точности ансамблей. Екатеринбургская "Богема" пленяет тем "творческим волнением" какого искали в ней великие мастера на протяжении века. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2018 август 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57