106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  25 апреля 2017
Уважаемые зрители!

Обратите внимание, 6 мая 2017 произошла замена балета "Занавес" на "Вариации Сальери" в вечере одноактных балетов "TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ"

 
  подробнее...  
  22 марта 2016
Пресса о показах спектаклей Екатеринбургского театра оперы и балета на Фестивале «Золотая Маска» - 2016

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  23 марта 2016
Балет с изнанки
Елена Федоренко, Культура
Екатеринбургский балет завершил выступления на сцене Большого театра
   
  подробнее...    
  21 марта 2016
Купание в трех котлах
Анна Галайда, Российская газета
Два вечера на Новой сцене Большого театра были отданы балетной труппе Екатеринбургского оперного театра. Она приехала с тремя одноактными постановками и трехактной "Тщетной предосторожностью". По насыщенности эта программа равнозначна полноценным гастролям и позволяет рассмотреть компанию и ее возможности с разных ракурсов
   
  подробнее...    
  18 марта 2016
Примеряя «Маску»
Наталья Плуталовская, PRO танец
Екатеринбургский театр оперы и балета, ставший сначала открытием, а затем и триумфатором прошлых фестивалей «Золотая Маска», уверенно продолжает начатое дело. 16 марта уральская труппа показала в Москве программу одноактных балетов, имеющих все шансы завоевать награды главной театральной премии
   
  подробнее...    
  18 марта 2016
Танцы наизнанку
Татьяна Кузнецова, Коммерсант
В Большом театре Екатеринбургский театр оперы и балета представил программу с двумя балетами-номинантами — "Занавесом" на музыку Отторино Респиги в постановке Вячеслава Самодурова и "Step Lightly / Осторожной поступью", поставленным Соль Леон и Полом Лайтфутом на музыку народных болгарских песен
   
  подробнее...    
  21 декабря 2015
Всяк кулик на своей кочке велик
Ольга Федорченко, Коммерсант
В Александринском театре, в рамках фестиваля «Золотая маска в Санкт-Петербурге» состоялись однодневные гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета с программой из трех одноактных балетов.
   
  подробнее...    
  04 июля 2015
Куда не долетали лебеди Петипа
Наталия Звенигородская , Независимая газета
Не прошло и двух недель после представления неожиданной версии классической «Тщетной предосторожности», как екатеринбургская балетная труппа показала премьеру совсем иного рода. Вечер одноактных балетов получил название Terra nova не ради красного словца. Один из признанных центров отечественного современного танца на балетной карте России – столица Урала до недавнего времени оставалась периферией и среди ньюсмейкеров не числилась. Основу репертуара, как и повсюду в стране, а особенно в регионах, составляли главным образом клоны балетов наследия в советских редакциях. Долгие годы канонизации классики как единственной и непререкаемой истины не только обеднили афишу, но и сузили интеллектуальный и эмоциональный кругозор людей балета. Раздвинуть границы привычных эстетических представлений решился инициатор нового проекта худрук балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Вячеслав Самодуров. Terra nova – «заповедные места, куда не долетали лебеди Петипа». Читать далее: http://www.ng.ru/culture/2015-06-04/8_balet.html
   
  подробнее...    
  04 июля 2015
Мэтры современного балета Пол Лайтфут и Соль Леон поставили спектакль в Екатеринбурге. В один вечер с ним играют премьеру «Занавеса» Вячеслава Самодурова
Анна Галайда, Ведомости
Даже год назад, когда Екатеринбургский балет внезапно обскакал всех именитых конкурентов и получил четыре «Золотые маски», невозможно было представить, что Пол Лайтфут и Соль Леон стартуют в России работой с этой компанией – знаменитых лидеров Нидерландского театра танца уже несколько лет уламывают на сотрудничество самые респектабельные отечественные театры. Леон-Лайтфут, как они подписывают свои спектакли, олицетворяют сегодняшний день хореографии.Читать далее: http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2015/06/05/595285-metri-sovremennogo-baleta-pol-laitfut-i-sol-leon-postavili-spektakl-v-ekaterinburge
   
  подробнее...    
  01 июня 2015
Осторожная поступь по новой земле
Майя Крылова, Новые известия
Последний месяц весны в екатеринбургском Театре оперы и балета оказался урожайным на балет. Театр представил три премьеры, обратившись и к академическому танцу, и к пластике наших дней.Балет «Тщетная предосторожность» на музыку Гертеля сделан «под аутентизм»: это любимый конек петербуржца Сергея Вихарева. <...> Одноактные балеты другой премьеры объединились в вечер с названием Terra Nova. Под «новой землей» подразумевается, видимо, территория современного балета, к которому местная публика – да и труппа – только приучаются. Хотя никакого радикализма на сцене нет ни в «босоногом» балете Step Lightly («Осторожной поступью»), ни тем более в пуантном «Занавесе». Тут скорей проблема настроения: классика, как правило, приучает к идиллии, если не в сюжете, то в настроении и в финале. Екатеринбургские же опусы – о том, что балет может быть искусством не менее сложных эмоций, чем драма или современная живопись. Читать далее: http://www.newizv.ru/culture/2015-06-01/220384-ostorozhnaja-postup-po-novoj-zemle.html
   
  подробнее...    
  30 мая 2015
Екатеринбургский театр на два дня стал “Александринкой”
Вадим Журавлев, ClassicalMusicNews.Ru
Екатеринбургский театр оперы и балета в последние годы явно опережает все другие нестоличные сцены, здесь пышным цветом расцветает такой балет, которого еще поискать на столичных сценах. Понятно, что тому виной самый интересный из работающих сегодня хореографов классической школы, в прошлом ведущий танцовщик Мариинки, театров Амстердама и Лондона, Слава Самодуров.Читать далее: http://www.classicalmusicnews.ru/reports/ekaterinburgskiy-teatr-na-dva-dnya-stal-aleksandrinkoy/
   
  подробнее...    
  29 мая 2015
Уральская опера показала места, куда не долетали лебеди Петипа
Татьяна Воробьева, Российская Газета
Очередная премьера Екатеринбургского театра оперы и балета - программа Terra Nova - состоит из двух балетов: "Занавес" и Step lightly. Terra Nova - как говорят в оперном - это заповедные места, куда не долетали лебеди Петипа (легендарного балетмейстера, ставившего в Мариинском театре "Лебединое озеро" Чайковского - ред.). Новые пространства осваивают два экстраординарных хореографа-современника - англичанин Пол Лайтфут и россиянин Вячеслав Самодуров. Читать далее: http://www.rg.ru/2015/05/29/reg-urfo/balet.html
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ

TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ
  Па де катр, Увертюра, Step Lightly, Занавес.


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Продолжительность спектакля 2 часа

Количество антрактов: 2

Возрастная категория 12+

Премьера состоялась 29 мая 2015 года

I акт

ПА ДЕ КАТР

Музыка: Иоганн Себастьян Бах Концерт для четырех клавиров, струнных и континуо ля минор, BWV 1065, ок. 1730), исполняется под фонограмму

Хореография: Софья Лыткина

Художник по костюмам – Дарья Бочкарёва

Художник по свету – Андрей Романов

Ассистент хореографа – Иван Гребенщиков

УВЕРТЮРА

Музыка: Антонио Сальери (Увертюра к опере «Каталина»),исполняется под фонограмму

Хореография: Игорь Булыцын

Художник­сценограф – Дарья Бочкарёва

Художник по костюмам – Елена Трубецкова

Художник по свету – Андрей Романов

 

II акт

ЗАНАВЕС

Музыка — Отторино Респиги (фонограмма)

Хореограф — лауреат премии «Золотая маска» Вячеслав Самодуров

Ассистент хореографа — Татьяна Луань-Бинь

Идея сценографии — Вячеслав Самодуров, Энтони Макилуэйн

Художник по костюмам — Елена Зайцева

Художник по свету — Нина Индриксон

III акт

STEP LIGHTLY / ОСТОРОЖНОЙ ПОСТУПЬЮ

Музыка — болгарские народные песни (фонограмма)

Хореографы — Соль Леон, Пол Лайтфут

Ассистент хореографа — Ева Змекова

Художник по костюмам — Йок Виссер

Художник по свету — Пол Лайтфут

 

Terra Nova – заповедные места, куда не долетали лебеди Петипа...

Привлекая к совместным проектам ведущих специалистов мировой балетной индустрии, Екатеринбургский театр предоставляет публике возможность увидеть все лучшее, что существует сегодня в балетном мире за пределами «Лебединого озера».

Terra Nova - попытка раздвинуть границы привычных эстетических представлений танцовщиков и зрителей, воспитанных на классике. Разделите вместе с нами участь первопроходцев, не лишенную трудностей, но полную увлекательных приключений и неожиданных открытий.

Территория за пределами классики – это пространство грандиозных непознанных возможностей для актуальной хореографии.

Открывают спектакль два балета, созданных по заказу Екатеринбургского балета участниками хореографических мастерских «Dance-платформа» 2016. Солист театра Игорь Булыцын, пробующий силы как хореограф, представил «Увертюру»: в качестве музыкальной основы избрана увертюра Антонио Сальери к опере «Катилина». Петербургский хореограф Софья Лыткина поставила «Па де катр» на музыку Концерта для четырех клавиров с оркестром Иоганна Себастьяна Баха. Две работы составили одно отделение вечера.

Англичанин Пол Лайтфут - признанный во всем мире авторитет в области сontemporary dance. В его багаже 55 постановок для знаменитого Нидерландского Театра Танца, многие из которых созданы в творческом союзе с Соль Леон. Балет Step Lightly был придуман в 1991 году для шестерых молодых танцовщиков NDT под влиянием «Мистерий» - фольклорной музыки в исполнении болгарского хора, в мощном многоголосье которой соединились энергия женского и мужского начала, красота дикой природы и зов первобытных инстинктов. Именно эта работа выбрана хореографом для дебюта в России.

Вячеслав Самодуров – стремительно завоевывает симпатии балетного мира неординарностью своего хореографического мышления, и уже приобрел известность благодаря нескольким успешным работам, созданным специально для Екатеринбургского театра (три «Золотые Маски»-2014 за «Вариации Сальери» и одна за «Сantus Arcticus»). Его новый балет «Занавес» создается на музыку Отторино Респиги. «Этот композитор, с которым я чувствую единение, редко исполняется в России», - объясняется хореограф в своих музыкальных предпочтениях, продолжая развивать музыкальный вкус публики. Что касается замысла спектакля – он как всегда, предпочитает держать его в секрете.

Для Вячеслава Самодурова – Пол Лайтфут продолжает оставаться кумиром юности, а его творчество – уникальным явлением в мире танца:

«Мы первая балетная труппа в России, которой выпала счастливая возможность примерить на себя хореографию Лайтфута и познакомить с ней зрителей. Пол не просто талантлив, но и чрезвычайно харизматичен, работать с ним – громадное удовольствие и уникальный опыт. Его работы поразительно современны – остроумны и драматичны, наполнены страстью и энергией. Работая в Нидерландском Национальном балете, я бывал на премьерах в NDT, видел многие работы Пола, и мне всегда хотелось танцевать его хореографию. Такой возможности мне, к сожалению, не представилось, так что теперь в зале я по-хорошему завидую своим танцовщикам. Танцевать это невероятно сложно: непростой язык и динамичная хореография рассчитаны на молодых танцовщиков, в которых есть энергия и желание выражать себя через танец. Трудно сказать, каков стиль Лайтфута. Пожалуй, Сам Лайтфут – это и есть стиль. Большинство его балетов лишены нарратива, но всегда складывается ощущение, будто читаешь книгу или смотришь фильм. В работах Пола всегда много содержания – а это именно то, что я особенно ценю в балетах. Настоящие хореографы общаются с публикой совершенно на другом уровне – рассказывая не сюжет, а захватывающую эмоциональную историю. Вот почему им удается сказать танцем то, что нельзя передать словами». Оба балета исполняются под фонограмму. Спонсор проекта – Фонд поддержки хореографического искусства «Евразия балет».

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

«Екатеринбургский театр оперы и балета в последние годы явно опережает все другие нестоличные сцены, здесь пышным цветом расцветает такой балет, которого еще поискать на столичных сценах. Понятно, что тому виной самый интересный из работающих сегодня хореографов классической школы, в прошлом ведущий танцовщик Мариинки, театров Амстердама и Лондона, Слава Самодуров.

<…> В минувшую пятницу театр показал очередную эксклюзивную работу – два одноактных спектакля, один из которых поставили Пол Лайфут и Сол Леон, руководители Нидерландского театра танца, великого театра Иржи Килиана (возобновление их ранней работы Step lightly на музыку болгарских народных песнопений), и новый балет Самодурова “Занавес” на музыку Сюиты для струнных и органа соль мажор Респиги.

Сегодня балеты Лайфута и Леон мечтают заполучить многие балетные труппы. Но в России Екатеринбургский театр стал первым, кто сумел заинтересовать маститых хореографов. Их работа – уникальный опыт для местных артистов, которые танцуют мастерски и с удовольствием то, что для них самих в самом начале репетиций наверняка казалось невыполнимым.

Но мне хочется рассказать все же о спектакле “Занавес”, который поставлен специально для уникальной балерины, ведущей солистки Большого театра Мариии Александровой. <…> Самодуров, как бывший танцовщик, очень любит балет о балете. В его новом спектакле мы видим старый прием, который можно сейчас иногда лицезреть в Большом театре в спектакле “Утраченные иллюзии” Ратманского-Десятникова. Но если там это всего лишь способ показать закулисные страсти, то спектакль Самодурова целиком посвящен “волшебному миру кулис”.

Мы видим сцену изнутри, артисты танцуют не для нас, а для виртуальной публики позади сцены. И перед нами обнажаются танцевальные модули, которые для призрачного зрителя, наверное, становятся откровением, а мы видим лишь тяжелый труд артиста балета, его нервное состояние (дробный стук пуантов об пол, как биение сердца, а где оно еще может быть у балетного артиста?).

<…> Сотрудничество екатеринбургского хореографа и столичной примадонны рождает уникальный эффект: одноактный бессюжетный балет точно рассказывает нам всю историю своего великого искусства, в котором сплелись радость и боль, праздник и тяжелый труд. Мария Алесандрова на два дня превратила сцену Екатеринбургского театра оперы и балета в настоящую радость не только для балетоманов, но и для всех, кто любит музыку и танец. И хотя бы на эти два дня хотелось переименовать местный театр в победительную «Александринку»!

Вадим Журавлев, музыкальный критик
ClassicalMusicNews.Ru

«Одноактные балеты объединились в вечер с названием Terra Nova. Под «новой землей» подразумевается, видимо, территория современного балета, к которому местная публика – да и труппа – только приучаются. Хотя никакого радикализма на сцене нет ни в «босоногом» балете Step Lightly («Осторожной поступью»), ни тем более в пуантном «Занавесе». Тут скорей проблема настроения: классика, как правило, приучает к идиллии, если не в сюжете, то в настроении и в финале. Екатеринбургские же опусы – о том, что балет может быть искусством не менее сложных эмоций, чем драма или современная живопись.

«Занавес» на музыку Респиги поставлен главой Екатеринбургского балета Вячеславом Самодуровым. Это мастерская рефлексия о превращениях души и тела балерины или танцовщика, когда они погружены в профессию. Будь то репетиция, почти убивающая усталостью и тревогой за результат, или спектакль, в котором исполнитель выворачивает наизнанку внутренние ощущения. Рампа показанного «театра в театре» как бы находится у задника, а мы, зрители, присутствуем при закулисном таинстве. Занятая в главной партии прима Большого театра Мария Александрова мечется в резкой сценической светотени. Нервный стук ее пуантов об пол и смятение рук приводят к парадоксу: как будто ранимый Белый лебедь приобрел решительность Черного. И стал играть то в сомнение балерины в своих силах, то в мучительное стремление к совершенству, которого, как известно, нельзя достичь.

Соавторы «Поступи» Пол Лайтфут и Соль Леон приехали на Урал из Европы, где имеют давнюю высокую репутацию. В Россию они привезли ранний (1991 года) опус, в котором надрывно-заполошные болгарские народные хоры провоцируют ритуальную «хореографию нутра» под лунным светом. Притяжение тел к земле, борьба согбенности с порывом. Традиция современных балетов на архаическую музыку особенно сильна в родной труппе Лайтфута – Нидерландском театре танца, достаточно вспомнить «Свадебку» Иржи Килиана или «Аренал» Начо Дуато, питомца той же компании. Генетическое сходство этих постановок с «Поступью» не мешает последней быть красивой мечтой о древних любовных мистериях. Да и классическим танцовщикам Екатеринбурга (их самоотдача подкупает) учиться – шаг за шагом – современной пластике лучше на проверенных временем образцах. Так что «Осторожная поступь» – для театра слова символические.

Майя Крылова, балетный критик
Новые известия

Действующие лица и исполнители:


Балерина (Занавес) лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

Прима-балерина Большого театра России, народная артистка России, лауреат премии «Золотая маска»
Мария Александрова

Мики Нисигути

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

Солистка I (Занавес) будет объявлено позже

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Солист I (Занавес) Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

Солистка II (Занавес) будет объявлено позже

Диана Егорова

Солист II (Занавес) будет объявлено позже

Максим Клековкин

Фидан Даминев

Солистка III (Занавес) будет объявлено позже

дипломант Всероссийского конкурса
Елена Сафонова

Солист III (Занавес) будет объявлено позже

Глеб Сагеев

Евгений Балобанов

Солистка (Step Lightly) Анастасия Багаева

Наталья Кузнецова

Солистка I (Step Lightly) лауреат и дипломант Международных и Всероссийского конкурсов
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

Солист I (Step Lightly) Александр Меркушев

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

Солистка II (Step Lightly) Кюнсун Пак

Солист II (Step Lightly) Виктор Механошин

Солистка III (Step Lightly) Анастасия Кержеманкина

Мики Нисигути

Солистка (Пять танго) Екатерина Кузнецова

Солиcт (Пять танго) Кубаныч Шамакеев


Продолжительность спектакля: 2 часа
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57