105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
1 октября в 18.00 на сцене театра Уральский хор с программой «Белым снегом»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  27 сентября 2016
Поздравляем!

Олег Бударацкий стал лауреатом I Международного конкурса вокалистов им. Ф. Шаляпина, который проходил в Уфе в рамках юбилейного XV Международного фестиваля оперного искусства «Шаляпинские вечера».

 
  подробнее...  
  26 сентября 2016
27,28 и 29 сентября балет Екатеринбургского театра гастролирует в Сербии

На трех площадках Национального театра Белграда будет показан самый красивый классический балет - "Лебединое озеро"

 
  подробнее...  
  20 сентября 2016
ПРЕССА О ПРЕМЬЕРЕ СПЕКТАКЛЯ "ПАССАЖИРКА"

 
  подробнее...  
  19 сентября 2016
Репетиции Dance-платформы

фоторепортаж Дарьи Поповой и Елены Леховой

 
  подробнее...  
  09 сентября 2016
Пятая юбилейная «Dance-платформа» начала творческий процесс работы

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  02 декабря 2015
Александр Титель: "Кармен" - это легкая, напевная, стремительная опера, почти оперетта - но с трагическим концом"
Олеся Бобрик, сайт радио "Орфей"
7 и 8 октября премьерой «Кармен» в постановке режиссера Александра Тителя и художника Владимира Арефьева, под управлением дирижера Михаэля Гюттлера открыл сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. Не претендующий на радикальную новизну спектакль оказался необычайно привлекателен своей органикой: спонтанностью движений, естественностью звуковых «призвуков» на сцене (позвякивание бутылок и стаканов вместо кастаньет в кабачке Лилас Пастьи во время песен Кармен и др.), красотой и акцентностью красок сценографии в духе послевоенных 1950-х. Его узнаваемым знаком стали темные барельефы мальчиков играющих в корриду с головами быков на музыке увертюры и антрактов — своего рода hommage Пикассо. Первый из спектаклей стал дебютом в этой партии Ксении Дудниковой, — одним из лучших выступлений восходящей звезды русской оперной сцены, покоряющим мощью и гибкостью, строгостью и трагической силой как вокальной, так и актерской интерпретации. Мы предлагаем читателям интервью с режиссером постановки Александром Тителем.
   
  подробнее...    
  02 декабря 2015
Никогда Кармен не лжет
Александр Матусевич, сайт радио "Орфей"
Репертуар Екатеринбургской оперы прирос еще одним знаковым названием: «Кармен» Бизе. Екатеринбургский театр оперы и балета успешно сочетает в своей афише редкие и сверхпопулярные для российской оперной практики произведения. Из первых – «Сатьяграха» Гласса (громкая российская премьера прошлого сезона) и «Пассажирка» Вайнберга (анонсирована на следующий). Из последних – «Риголетто» и «Кармен», поставленные в текущем году. Премьерой «Кармен» в октябре открыли очередной сезон, что стало уже тринадцатым обращением к этой опере на екатеринбургской сцене.
   
  подробнее...    
  20 ноября 2015
Дело было в Севилье, в конце 50-х…
Лилия Латыпова, Журнал "Musician Classic"
Наверное, нет на свете оперной партитуры, вызывающей столь же неодолимое желание осуществить постановку на сцене, как «Кармен» Жоржа Бизе. Невзирая как на десятки превосходных воплощений, доступных каждому в интернете, так и на то, что редкая оперная афиша обходится без «Кармен». Тем упорнее каждый современный театр утверждает свое, не похожее на другие, видение и звучание культовой оперы, чью героиню ничуть не старят полторы сотни лет, прожитых на оперной сцене.
   
  подробнее...    
  20 октября 2015
Легкое дыхание Карменситы, или Простая история
Евгений Цодоков, OperaNews.ru
У читателя может возникнуть вопрос – да неужто в этом спектакле серьезных недостатков не найти! Вот что хочется ответить по этому поводу. Живое исполнение, конечно, никогда не бывает идеальным, вопрос в том, критичны просчеты и ошибки или нет. Но екатеринбургский спектакль столь органичен и увлекателен, что какие-то помарки и шероховатости поглощаются цельным впечатлением, их не замечаешь или тут же забываешь. А значит, они непринципиальны… «Госпожа удача» посетила екатеринбургский оперный театр холодным осенним октябрьским вечером. Но она приходит только к талантливым и увлеченным людям и хорошо подобранной команде единомышленников. А если ими руководит такой блистательный Мастер как Александр Титель, то удача может превратиться в шедевр. В Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера оперы «Кармен». Это – 13-я постановка шедевра Бизе на сцене театра за его более чем 100-летнюю историю. Чёртова дюжина не испугала постановщиков – немецкого дирижера Михаэля Гютлера, режиссера Александра Тителя и художника Владимира Арефьева. Что из этого вышло – читайте в рецензии Евгения Цодокова, побывавшего на двух премьерных представлениях 7 и 8 октября с разными составами исполнителей.
   
  подробнее...    
  15 октября 2015
Дали прикурить
Екатерина Бирюкова, Colta.ru
В Екатеринбурге поставили отличную «Кармен»
   
  подробнее...    
  15 октября 2015
По опере трамвай водили
Сергей Коробков, Культура
После томительной дремы, царившей на подмостках Екатеринбургской оперы до прихода директора Андрея Шишкина, Титель поставил в своем первом театре сначала «Бориса Годунова», а теперь — «Кармен». Оба спектакля стали событийными и добавили интереса к уральской труппе, на глазах переживающей ренессанс.
   
  подробнее...    
  14 октября 2015
Испанским страстям вернули французскую легкость
Юлия Бедерова, Коммерсант
Спектакль "Кармен" в постановке режиссера Александра Тителя и дирижера Михаэля Гюттлера оказался новой удачей Екатеринбургского оперного театра, который давно и регулярно успешно конкурирует со столичными сценами.
   
  подробнее...    
  14 октября 2015
Держи Кармен шире
Валерий Кичин, Российская газета
Оперу Бизе поставили на екатеринбургской сцене
   
  подробнее...    
  10 октября 2014
Как Ганди и Толстой на Урале встречались…
Александр Матусевич, Культура
В Екатеринбурге впервые в России поставили оперу Филипа Гласса «Сатьяграха». Свердловский театр оперы и балета еще в поздние советские годы называли феноменом. Благодаря творческим удачам и нетривиальному репертуару слава уральского флагмана гремела по всему Союзу, даже в столице гастролей свердловчан ждали с огромным интересом. Похоже, сегодня золотые для театра времена возвращаются: Екатеринбургский оперный вновь на подъеме. Среди премьер последних лет: «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Борис Годунов», «Отелло», «Летучий голландец». Яркие спектакли, с впечатляющим вокалом и достойной музыкальной интерпретацией свидетельствуют о богатых возможностях труппы, которая смело берется за самые разные пласты оперного жанра и выигрывает на, казалось бы, диаметрально противоположных территориях.
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / КАРМЕН

  Ж. Бизе
КАРМЕН
  Опера в четырех действиях


Ближайшие спектакли
    29 октября 2016 (сб) в 18:00Состав
    26 ноября 2016 (сб) в 18:00
    27 ноября 2016 (вс) в 18:00
    15 декабря 2016 (чт) в 18:30
    17 декабря 2016 (сб) в 18:00
    02 января 2017 (пн) в 18:30
    04 января 2017 (ср) в 18:30

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Возрастная категория 18+

Продолжительность спектакля 3 часа 30 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 7 октября 2015 года

Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер

Режиссер-постановщик – народный артист России,

лауреат Государственной премии СССР Александр Титель

Художник-постановщик – народный художник России Владимир Арефьев

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,

народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

 

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл новый сезон музыкальным шедевром Ж.Бизе

У «Кармен» очень любопытная сценическая судьба. Премьера оперы французского композитора Жоржа Бизе состоялась во Франции, в Париже, в театре «Опера-Комик» 3 марта 1875 года и закончилась… полным провалом. Никто не отрицал гениальность музыкального материала, однако, парижане, считавшиеся искушёнными зрителями, оказались не готовы к подобному реализму на сцене. Столичные французские газеты соревновались в хлесткости критических отзывов об опере «Кармен»:

«Скромные матери, почтенные отцы семейства! С верой в традицию вы привели ваших дочерей и жен, чтобы доставить им приличное, достойное вечернее развлечение. Что испытали вы при виде этой проститутки, которая из объятия погонщика мулов переходит к драгуну, от драгуна к тореадору, пока кинжал покинутого любовника не прекращает её позорной жизни».

Именно такие рецензии создали «Кармен» огромную популярность. Только на сцене парижской Комической оперы и только в премьерный сезон прошло около пятидесяти спектаклей. Тем не менее, «Кармен» надолго исчезла с парижских подмостков и была возобновлена лишь в 1883 году в редакции композитора Эрнеста Гиро, который заменил разговорные диалоги речитативами, а также добавил несколько балетных сцен, использовав музыку из других произведений Жоржа Бизе. В немалой степени возвращению оперы на парижскую сцену способствовало триумфальное шествие «Кармен» по городам Европы, России и Америки.

В 1880 году русский композитор Пётр Ильич Чайковский писал:

«Опера Бизе — шедевр, одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире…»

Роковая красавица, принесшая своему создателю столько огорчений (сокрушительный премьерный провал), после смерти Жоржа Бизе покорила все оперные театры мира. Вряд ли можно найти театр, который не поддался бы ее очарованию. Популярность «Кармен» не ограничивается оперной сценой: на музыку Бизе создан балет, она существует в фортепианных транскрипциях, в кинематографических версиях. Музыка оперы - ни на что не похожая, всегда актуальная, яркая, доступная и одновременно глубокая. Невероятное сочетание совершенно противоречивых вещей выдвигают это произведение в ряду остальных оперных шедевров: карнавальность, необузданная энергия и главная драматическая фабула такой разной любви и смерти. Оперная «Кармен» - это шекспировский масштаб, история, открытая для интерпретаций и прочтений.

После долгого перерыва по многочисленным просьбам зрителей екатеринбургский театр решился на новую постановку знаменитой оперы. Это произошло в год двойного юбилея «Кармен»: 170 лет назад была опубликована новелла Проспера Мериме, а 140 лет назад в Париже состоялась премьера оперы Бизе.

В Екатеринбургском театре это уже 13-я версия «Кармен». Опера вошла в афишу первого театрального сезона 1912-1913 гг., а последний раз была поставлена в 1993-м году. Режиссер новой екатеринбургской «Кармен» Александр Титель в тандеме с художником Владимиром Арефьевым и дирижером Михаэлем Гюттлером (уже известным екатеринбуржцам благодаря постановке «Бориса Годунова» в 2012 году) безусловно, сохранят главный идейный «стержень» оперы. Основа сюжетной линии – свободная, безудержная и жертвенная любовь. Режиссер-постановщик обращается к первой редакции оперы Бизе с разговорными диалогами. Спектакль обещает сохранить драматизм и накал страстей, сочетая традиционный подход к музыкальному материалу и смелые новаторские идеи.

Действующие лица и исполнители:


КАРМЕН лауреат Международных конкурсов
Анастасия Лепешинская

будет объявлено позже

солистка Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко
Ксения Дудникова

лауреат и дипломант Международных конкурсов (Москва)
Ксения Леонидова

лауреат Международного конкурса
Надежда Бабинцева

ДОН ХОСЕ дипломант Международного конкурса,лауреат премии Губернатора Свердловской области
Владимир Чеберяк

заслуженный артист Башкортостана и Татарстана, лауреат специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ильгам Валиев

ведущий солист Ереванского Национального театра оперы и балета имени А. Спендиаряна
Липарит Аветисян

ЭСКАМИЛЬО дипломант Международного конкурса, лауреат премии Губернатора Свердловской области, приглашенный солист Большого и Мариинского театров
Александр Краснов

лауреат Международных конкурсов
Гарри Агаджанян

лауреат Международных конкурсов
Олег Бударацкий

МИКАЭЛА лауреат Всероссийского конкурса
Виктория Новикова

лауреат Всероссийских и Международного конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ольга Пешкова

лауреат Международных конкурсов, лауреат премии имени Б.А. Покровского
Ольга Тенякова

ФРАСКИТА лауреат премии Губернатора Свердловской области
Наталья Мокеева

лауреат Международного конкурса
Ольга Вутирас

лауреат Международных конкурсов, лауреат премии имени Б.А. Покровского
Ольга Тенякова

МЕРСЕДЕС лауреат Международного конкурса
Ирина Куликовская

лауреат Всероссийских и дипломант Международного конкурсов
Ксения Ковалевская

лауреат Всероссийского и Международного конкурсов
Надежда Рыженкова

ЦУНИГА Александр Колесников

Владислав Трошин

МОРАЛЕС Алексей Семенищев

лауреат Международного конкурса
Дмитрий Стародубов

ДАНКАЙРО Владимир Ворошнин

Николай Любимов

РЕМЕНДАДО лауреат Международного конкурса
Дмитрий Розвизев

Кирилл Матвеев

ЛИЛАС-ПАСТЬЯ Александр Кульга

заслуженный артист России, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Виталий Петров

Дирижер Дирижер
Александр Аранбицкий

Приглашенный дирижер
Владислав Лягас

Дирижер-постановщик спектаклей "КОРСАР", "ТОСКА", "БОРИС ГОДУНОВ", "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ"
Михаэль Гюттлер

Главный дирижер
Оливер фон Дохнаньи


Продолжительность спектакля: 3 часа 30 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2016

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2016 октябрь 2016
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру

Отзывы о нас на Флампе


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

НАШИ ДРУЗЬЯ

 
 

Челябинский государственный академический театр оперы и балета им. М.И.Глинки
 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2016
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57