106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Билеты

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  18 октября 2018
В Ельцин Центре обсудят, возможно ли сегодня делать имперское искусство

В дискуссии участвуют Юрий Сапрыкин, Леонид Салмин и Наталия Курюмова.

 
  подробнее...  
  15 октября 2018
Урал Опера Балет Фест: программа лекций

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

 
  подробнее...  
  14 октября 2018
Премьера балета "Приказ короля". Фоторепортаж

Репортаж фотографа театра Ольги Керелюк.

 
  подробнее...  
  11 октября 2018
Балет "Пахита" вошел в шорт-лист приза Ассоциации музыкальных критиков

9 октября Ассоциация музыкальных критиков Москвы объявила шорт-лист Четвертого ежегодного приза критики за сезон 2017/18.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ПРИКАЗ КОРОЛЯ

  Анатолий Королёв
ПРИКАЗ КОРОЛЯ
  Балет в 2 действиях


Ближайшие спектакли
    01 декабря 2018 (сб) в 18:00
    02 декабря 2018 (вс) в 18:00

ПРИКАЗ КОРОЛЯ

балет в 2 действиях

либретто: Вячеслав Самодуров, Богдан Королёк

музыка: Анатолий Королёв

дирижер-постановщик: Павел Клиничев

хореография: Вячеслав Самодуров

сценография: Алексей Кондратьев

костюмы: Анастасия Нефёдова

свет: Константин Бинкин

продолжительность — 2 часа с одним антрактом

12+

Вслед за «Пахитой», театр вновь посвящает балетную премьеру 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа — балетмейстера, который считается создателем классического русского балета. Если в «Пахите» новый спектакль выстраивался вокруг старинного либретто и классической хореографии Петипа, «Приказ короля» целиком создается здесь и сейчас, без цитат и аллюзий.

Новая постановка — фантазия по мотивам либретто забытых балетов Петипа. Балет с таким названием Петипа ставил в 1886 году. В данном случае «приказ короля» — двойная метафора. По сюжету, король повелевает снарядить экспедицию на край света, — но также имеется в виду воля короля Людовика XIV, благодаря которому классический балет оформился как самостоятельный вид искусства: французский монарх лично выступал в придворных балетах и так превратил искусство танца в государственное дело. Поздние балеты-феерии Петипа, в свою очередь, напрямую наследовали придворным зрелищам Короля-Солнце. Спектакль Урал Опера Балета — поклон королю Людовику и Мариусу Петипа, двум главным фигурам в истории классического танца.

«Приказ короля» ставит художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров. В интервью порталу Colta.ru хореограф рассказывал: «Мой интерес — понять, как может выглядеть крупная балетная форма сегодня… можно ли сделать спектакль, используя лекала Петипа — так, чтобы результат в контексте современности не выглядел слоном в посудной лавке». Для постановки собрана команда именитых российских музыкантов и художников, прежде не работавших вместе — для многих из них это первый опыт работы в балетном театре.

Действующие лица

Король

Капитан Жером де Блуа-Шампань

Изора, пленная принцесса

Черная королева

Паж Черной королевы

Команда капитана

 

Придворные танцовщики, стражники, придворные кавалеры и дамы, ученые, чертежники, демоны, подруги Изоры во сне капитана, пленницы Черной королевы

 

Краткое содержание

Картина 1. Королевский дворец

В королевстве найден странный объект, внутри которого находится таинственная дева. Король созвал ученых, чтобы выяснить их происхождение. Один ученый вспоминает древние трактаты: они гласят, что в глубине полярных льдов находится райский остров. Второй доказывает, что девушку принесло течением из южных морей, третий — что девушка упала с Луны, а четвертый утверждает, что это демон. Во время диспута дева оживает — это принцесса Изора. Во дворце появляется Черная королева со своим пажем, и они похищают Изору. Король приказывает найти похищенную принцессу. Экспедицию возглавит исследователь и путешественник, капитан Жером де Блуа-Шампань.

Картина 2. Эллинг

Идет строительство воздушного судна для экспедиции.

Картина 3. Путешествие I

Капитан де Блуа-Шампань с командой отправляются в путь. Черная королева насылает на экипаж демонов.

 

Картина 4. Сон

Капитану снится, что вместе с командой они нашли потерянный рай и встретили там похищенную принцессу.

Картина 5. Танцевальная пауза

 

Картина 6. Путешествие II

Жером де Блуа-Шампань продолжает путешествие один: команда решила не возвращаться из сна.

 

Картина 7. Край света

Капитан прибывает на край света, где находятся узницы Черной королевы. Он находит плененную Изору и уговаривает бежать с ним. Они влюбляются друг в друга. Их окружают другие пленницы королевы.

 

Большое па

 

Гнев Черной королевы не знает пределов.

 

Картина 8.

Аллеманда

Финал

Справка

 

Анатолий Королёв

композитор

Выпускник Ленинградского хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории по классам хорового дирижирования и композиции. Профессор Петербургской консерватории. Заслуженный деятель искусств России. Автор симфонических, кантатно-ораториальных, хоровых, органных, камерных вокальных и инструментальных произведений. Много работает в области электронной музыки. Ключевые сочинения: симфоническая поэма «О траве, камнях и воде», оратория «Житие князя Владимира», хоровой концерт «Слава Богу за все», «Адажио» для хора и струнного оркестра, «Большой распев» для струнных, клавесина и ударных, электронная композиция shalyapin.wav, концерт для оркестра «Фигура речи». «Приказ короля» — первый балет Королёва.

Канал композитора на YouTube www.youtube.com/user/anatolykorolyov/videos

Павел Клиничев

дирижер-постановщик

Окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование», ныне состоит ее доцентом. С 1999 — дирижер-стажер Большого театра России, с 2001 — в штате театра. В 2010–2015 служил главным дирижером Урал Опера Балета, ныне приглашенный дирижер театра. Здесь выпустил оперы «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто», балеты Amore Buffo и «Цветоделика», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», программы одноактных балетов En Pointe и «XIX/XX/XXI». Трехкратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет/лучшая работа дирижера».

Вячеслав Самодуров

хореограф-постановщик, соавтор либретто

Экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов, Королевского балета Великобритании. С 2012 — художественный руководитель Урал Балета, для которого поставил балеты Amore Buffo, Cantus Arcticus, «Вариации Сальери», «Цветоделика», «Занавес», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», а также завершил постановку балета Сергея Вихарева «Пахита». Реализовал проект по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа». Двукратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа». Работы Самодурова входят в репертуар Пермского театра оперы и балета и Большого театра России, где в июле 2019 года также состоится премьера его балета «Красавин — Самодуров».

Алексей Кондратьев

сценограф

Главный художник театра «Ленком» (Москва). Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, имеет диплом Флоридского государственного университета (США). С 1994 года служит художником московского театра «Ленком». Сотрудничал со многими драматическими театрами России. Постоянный участник выставок театрально-декорационного искусства, в том числе Пражской квадриеннале (обладатель ее высшей награды «Золотая Трига», 2007). Преподает на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. В Урал Опере в тандеме с режиссером Игорем Ушаковым оформил постановки опер «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто». Лауреат премии Москвы. Заслуженный художник России.

Анастасия Нефёдова

художник по костюмам

Главный художник Электротеатра «Станиславский» (Москва). Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, проходила стажировку в Staatstheater Штутгарта (Германия). Работает в качестве художника по костюмам и сценографа в драматическом и музыкальном театре, в кино, на телевидении. Преподает в киношколе Cinemotion и Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Важнейшие постановки последних лет: трилогия «Синяя птица» в Электротеатре, там же — оперный сериал «Сверлийцы» (работа над костюмами отмечена Национальной театральной премией «Золотая маска»), опера для скрипки и ученого «Галилео» (постановка Электротеатра и Политехнического музея Москвы), опера «Октавия. Трепанация» (копродукция Holland Festival в Амстердаме и Электротеатра).

Константин Бинкин

художник по свету

Художник по свету Мариинского театра. Окончил Российский государственный институт сценических искусств. Участник семинаров Макса Келлера и Люка Лафортуна. Финалист IV ежегодного конкурса художников по свету фирмы Martin by HARMAN. На большой сцене дебютировал в 2015 спектаклем «Лес» в Новокузнецком драматическом театре. Оформлял балетные и оперные спектакли в Петербурге, Москве, Мюнстере (Германия), Лондоне. В Мариинском театре выступил художником по свету семи балетов, а также проекта «Творческой мастерской молодых хореографов» (2016–2017). Для Урал Опера Балета создал световую партитуру вечера одноактных балетов MADE IN URAL (2018)

Богдан Королёк

соавтор либретто

Помощник художественного руководителя Урал Балета. В прошлом артист балета. Автор критических текстов и эссе о балете и опере на портале Colta.ru, в «Петербургском театральном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», газете «Музыкальное обозрение», изданиях Большого, Мариинского и Пермского театров. Со-редактор-составитель антологии «Новая русская музыкальная критика» (в 3 томах; М.: Новое литературное обозрение, 2014–2016). Редактор-составитель изданий Урал Опера Балета. Лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» (2015).

Действующие лица и исполнители:


Король Илья Бородулин

Максим Клековкин

Капитан Жером де Блуа-Шампань Александр Меркушев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

Арсентий Лазарев

Изора лауреат и дипломант Международных и Всероссийского конкурсов
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

Мики Нисигути

Черная королева Надежда Шамшурина

Паж Черной королевы Анастасия Кержеманкина

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

лауреат Международного конкурса
Томоха Терада


Продолжительность спектакля: 2 часа
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2018 ноябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57