105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
25 февраля 2017 (сб) – Клуб Друзей театра _ Творческая встреча с номинантами премии «Золотая Маска» Екатериной Сапоговой, Александром Меркушевым и Игорем Булыцыным


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

К 130-летию народного артиста СССР Ария Моисеевича Пазовского – дирижера, в разные годы возглавлявшего Свердловский (ныне Екатеринбургский) театр оперы и балета, Кировский (ныне Мариинский) и Большой театры

12 января 2017


Выставка «Записки дирижера и не только» открывается 12 января 2017 года в Москве в Театральном салоне на Тверском бульваре — филиале музея имени Бахрушина. Экспозиция приурочена к 130-летию известного дирижера народного артиста СССР Ария Пазовского.

Арий Моисеевич являлся главным дирижером Свердловского оперного в сезоне 1924-25 и в сезонах 1931-33. Среди постановок на сцене нашего театра: «Аида», «Пиковая дама», «Кармен», «Князь Игорь», «Царская невеста», «Тангейзер», «Сказка о царе Салтане».

Вот что писал о Пазовском оперный и симфонический дирижер народный артист СССР Кирилл Кондрашин: «Если спросить, как можно выразить в двух словах творческое кредо Пазовского, то можно было бы ответить: высочайший профессионализм и требовательность к себе и другим. Общеизвестны истории о том, как Пазовский доводил артистов до изнеможения требованиями идеального «раза». А между тем, этим он достигал в конечном результате величайшей творческой свободы, так как технологические вопросы становились привычно легкими и не занимали внимания артиста. Пазовский любил и умел репетировать. Даже на сотой репетиции он находил слова для новых требований тембровых и психологических красок. И самым важным было то, что он обращался не к людям с инструментами в руках, а к художникам: все его указания всегда сопровождались эмоциональным обоснованием... Пазовский — воспитатель целой плеяды оперных певцов высшего класса. Преображенская, Нэлепп, Кашеварова, Яшугия, Фрейдков, Вербицкая и многие другие обязаны своим творческим становлением именно работе с ним... Каждый спектакль Пазовского можно было записывать на пленку, настолько совершенно было исполнение».

Пазовский (1887-1953) получил образование, как скрипач, а в 18 лет начал работать как оперный дирижер. Новой профессии, которой Пазовский посвятил 43 года, он учился, работая с оркестром и певцами и наблюдая за искусством знаменитых маэстро. Он работал в театрах Свердловска (Екатеринбург), Баку, Харькова, Киева. В течение восьми лет до войны в Ленинграде и во время эвакуации в Перми был худруком Кировского театра, а в 1943 стал главным дирижером Большого.

Свой опыт, эстетические и профессиональные принципы Пазовский систематизировал в книге «Записки дирижера», которая и дала название выставке. «Чтобы стать настоящим музыкантом, в равной мере необходимы талант и труд, художественная фантазия и волевая целеустремленность, опыт и точное знание технологии своей профессии», — писал он.

В звучании оркестров, в исполнительской манере певцов, с которыми работал Пазовский, узнавалась школа большого музыканта и педагога. Он работал и с молодыми исполнителями, и с признанными корифеями оперной сцены: Александром Пироговым, Марком Рейзеном, Марией Максаковой, Иваном Козловским, Сергеем Лемешевым, Георгием Нелеппом.

На редких фотографиях из фондов Театрального музея Бахрушина представлены сцены из ранних постановок, которыми дирижировал Пазовский в Оперном театре Зимина в 1908 —1910 годах: «Кармен», «Юдифь», «Орлеанская дева».

В советский период в репертуаре дирижера были оперы Глинки, Чайковского, Римского-Корсакова, Мусоргского, а также новые оперы — «Броненосец "Потемкин"» Олеся Чишко и «Емельян Пугачев» Мариана Коваля. На выставке можно не только увидеть сцены из спектаклей в фотографиях, но и услышать аудиозаписи оперных фрагментов. В их числе отрывки из постановки оперы «Борис Годунов» (1927), где впервые была представлена сцена «У Василия Блаженного», запрещенная ранее.

В экспозиции также представлены афиши, программки, эскизы декораций знаменитых театральных художников — Федора Федоровского, Петра Вильямса, Григория Кигеля, Афанасия Маторина.

Источник: РИА Новости и материалы Музея Екатеринбургского театра оперы и балета

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 февраля 2017 (чт) в 18:30

Дж. Верди
РИГОЛЕТТО

Опера в трех действиях

 
  24 февраля 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  25 февраля 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  26 февраля 2017 (вс) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
  28 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57