105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9 июля 2017 - Премьера одноактных балетов «Наяда и рыбак. Сюита», «Увертюра», «Па де катр»


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  07 июня 2017
«Балет Москва» покажет в Екатеринбурге спектакль-лауреат «Золотой Маски»

 
  подробнее...  
  05 июня 2017
Скоропостижно ушел из жизни хореограф Сергей Вихарев

Коллектив Екатеринбургского театра оперы и балета выражает искренние соболезнования родным и близким Сергея Вихарева

 
  подробнее...  
  01 июня 2017
Прослушивание в оперную труппу театра 14 июня 2017 года

Лирико-колоратурное сопрано, драматическое сопрано, драматический тенор, лирический баритон и драматический баритон

 
  подробнее...  
  01 июня 2017
11 июня в новой постановке «Жизели» партию Альберта исполнит лауреат международных конкурсов, заслуженный артист Татарстана Олег Ивенко

 
  подробнее...  
  31 мая 2017
23 июня Оперный театр примет участие в Ночи музыки

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

16 февраля 2017

Отзывы зрителей

Фото Романа Сидорова

 

Роман Сидоров:

Сегодняшнюю «Кармен» я ждал с нетерпением и даже волнением: слишком много факторов способствовало такому наэлектризованному ожиданию.

Во-первых, в заглавной партии выступала моя любимая певица, за творчеством которой наблюдаю уже не первый сезон, во-вторых, это спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета, привезённый на сцену МАМТа в рамках фестиваля «Золотая маска», а в-третьих, было обыкновенное человеческое любопытство увидеть спектакли, на которые собирается большое жюри именитой театральной премии.

Пожалуй, начну с последнего. Волнение, которые испытывали музыканты в оркестровой яме, дирижер, артисты на сцене и люди, приехавшие их поддержать, неизменно передавалось в зрительный зал, который, преисполненный обыкновенного человеческого сопереживания, не скупился на приободряющие аплодисменты даже в тех частях спектакля, где они, в общем-то, и не нужны.

Аплодировать было чему и кому: артисты показали полное подлинных страстей действие, живое, динамичное, личностное. Отдельно хочется выразить восхищение Ксенией Дудниковой. В этой партии я впервые услышал её ровно год назад – тогда это был её дебют на столичной сцене. С тех пор, насколько могут судить мои уши, Ксения выросла в партии роковой цыганки невероятно! В образе стало больше красок, оттенков и нюансов, что было роскошно передано актёрски и вокально: изящная пластика, грация пантеры, фантастический магнетизм и харизма вкупе с ровным, уверенным и сочным звучанием, особенно нижних нот, тонкие фразировки – для неё не было второстепенных деталей, всё работало на то, чтобы зритель поверил в эту историю. Так оно и случилось: с первого появления на сцене Карменсита захватила внимание и держала его до последнего вздоха героини на сцене!

Не менее яркий образ получился и у Липарита Аветисяна в партии Хосе. Его экспрессивная игра, горячий темперамент и мощный тембр с лирическими нотами помогали герою устоять перед мощным натиском Кармен, но, увы, были недостаточны для противостояния на равных. Обаятельному и отчасти по-юношески восторженному Хосе на мой взгляд не доставало силы духа, чтобы сломить стену высокомерия и презрения, которую Карменсита выстроила между ними. Впрочем, это нисколько не входит в диссонанс с замыслом композитора.

Не могу не выразить восхищение оркестром и работой дирижера. Конечно, не обошлось без хрестоматийных «трудностей» у группы медных духовых, что, скорее уже вариант нормы, но в целом звучание радовало. Михаэль Гюттлер вёл музыкантов по партитуре уверенной поступью. Я не знаю, как это выразить точно, поэтому приведу аналогию: Квинси Джонс однажды сказал, чем хороший музыкант отличается от плохого? Хороший музыкант, начиная импровизировать, сразу понимает когда и как закончится импровизация, а плохой будет импровизировать, пока не «нащупает» оптимальный финал. Вот и Михаэль Гюттлер сразу знал как должен прозвучать финал и как заполнить «пространство» между первой и последней нотами. Опера прозвучала невероятно цельно, с изысканными акцентами в музыкальной партитуре, без избитых громыханий оркестром в «хитовых» частях, звук отличался особой ясностью, лёгкостью и прозрачностью, оркестр чутко следовал за артистами на сцене, помогая им, а не заглушая.

Примерно так запомнится мне «Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета. Совпадет ли моё мнение с большим жюри – станет известно совсем скоро. Я же буду держать кулачки и за Ксению Дудникову, номинированную за лучшую роль в опере, и за Михаэля Гюттлера, выдвинутого на соискание «Золотой маски» за лучшую работу дирижёра, и за режиссёра Александра Тителя, поставившего замечательный, яркий и умный спектакль.

BRAVI!

https://www.facebook.com/klub.uralopera/?ref=aymt_homepage_panel

Слава Шадронов (_arlekin_):

Дудникова - лучшая!! И если не великая, то потому, что у "великих" все позади, а она-то на взлете, при этом пока еще в Москве ее можно слышать регулярно, и, пожалуйста, не только в московских стационарных постановках. На сцене МАМТа у Тителя больше двадцати лет идет своя "Кармен", тоже хорошая, но достаточно скромная, пережившая трудные, "пожарные" периоды театра.

Спектакль Екатеринбургской оперы, оформленный Владимиром Арефьевым, однозначно зрелищнее, хотя и не перегружен избыточными деталями. Каждый из четырех актов (третий и последний следуют без антракта, с техническим только перерывом) открывается пантомимической интермедией с тачками, увенчанными рогатыми головами быков - в соответствующей подсветке силуэты рабочих-"тореро" и "быков"-тачек" (сомнительная "фишка" из прежней, почти двадцатилетней давности "Кармен" Тителя-Арефьева в екатеринбургской постановке доведена до ума, хореография Татьяны Багановой!) выглядят необычайно стильно и отсылают к искусству испанских модернистов. Поскольку действие Титель, как он это делает не впервые, переносит в первую половину двадцатого века. Можно считать, что в годы Испанской республики или Гражданской войны, судя по последовательному усилению режиссером заложенных в либретто и партитуре милитаристских мотивов - но ненавязчивому, не слишком прямолинейному: в первом акте на сцене стоит броневик, в третьем "контрабандисты" в одинаковых "троцкистских" кожанках перевозят отнюдь не табак или, скажем, алкоголь, но ящики с оружием. Помимо броневика в первом акте появляется на сцене трамвайный вагон в натуральную величину, а в третьем такая же натуральная грузовая колесная фура. В четвертом трибуны зрителей корриды украшает репродукция живописного полотна с изображением быка (Гойя?)

Титель снова, как и в московской версии 1999 года, использует в спектакле оригинальные разговорные диалоги, которые уже при жизни автора были не в ходу, а сегодня и подавно стараются обойтись без них. В предыдущей постановке Большого театра, режиссера Дэвида Паунтни, попробовали их ввести, но они так все утяжеляли, что отказались уже на первых премьерных показах; в последней версии, Алексея Бородина, рисковать уже не стали. А у Тителя здесь они звучат абсолютно органично и не тормозят развитие событий, не "разжижают" музыкальную драматургию, но наоборот, делают спектакль - разумеется, прирастающий ими в хронометраже - еще динамичнее.

Читать далее

 

Людмила Зайцева:  15 февраля 2016 года Кармен Екатеринбург Золотая маска МАМТ. Дудникова, Аветисян, Краснов - великолепный ансамбль!!! Коррида, быки, акробаты... - уловимое и ускользающее, легкий флер, намек...

Читать далее

 

 

 

 

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮНЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
май 2017 июль 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  27 июня 2017 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  29 июня 2017 (чт) в 18:30

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
  30 июня 2017 (пт) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57