105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
25 февраля 2017 (сб) – Клуб Друзей театра _ Творческая встреча с номинантами премии «Золотая Маска» Екатериной Сапоговой, Александром Меркушевым и Игорем Булыцыным


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

16 февраля 2017

Отзывы зрителей

Фото Романа Сидорова

 

Роман Сидоров:

Сегодняшнюю «Кармен» я ждал с нетерпением и даже волнением: слишком много факторов способствовало такому наэлектризованному ожиданию.

Во-первых, в заглавной партии выступала моя любимая певица, за творчеством которой наблюдаю уже не первый сезон, во-вторых, это спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета, привезённый на сцену МАМТа в рамках фестиваля «Золотая маска», а в-третьих, было обыкновенное человеческое любопытство увидеть спектакли, на которые собирается большое жюри именитой театральной премии.

Пожалуй, начну с последнего. Волнение, которые испытывали музыканты в оркестровой яме, дирижер, артисты на сцене и люди, приехавшие их поддержать, неизменно передавалось в зрительный зал, который, преисполненный обыкновенного человеческого сопереживания, не скупился на приободряющие аплодисменты даже в тех частях спектакля, где они, в общем-то, и не нужны.

Аплодировать было чему и кому: артисты показали полное подлинных страстей действие, живое, динамичное, личностное. Отдельно хочется выразить восхищение Ксенией Дудниковой. В этой партии я впервые услышал её ровно год назад – тогда это был её дебют на столичной сцене. С тех пор, насколько могут судить мои уши, Ксения выросла в партии роковой цыганки невероятно! В образе стало больше красок, оттенков и нюансов, что было роскошно передано актёрски и вокально: изящная пластика, грация пантеры, фантастический магнетизм и харизма вкупе с ровным, уверенным и сочным звучанием, особенно нижних нот, тонкие фразировки – для неё не было второстепенных деталей, всё работало на то, чтобы зритель поверил в эту историю. Так оно и случилось: с первого появления на сцене Карменсита захватила внимание и держала его до последнего вздоха героини на сцене!

Не менее яркий образ получился и у Липарита Аветисяна в партии Хосе. Его экспрессивная игра, горячий темперамент и мощный тембр с лирическими нотами помогали герою устоять перед мощным натиском Кармен, но, увы, были недостаточны для противостояния на равных. Обаятельному и отчасти по-юношески восторженному Хосе на мой взгляд не доставало силы духа, чтобы сломить стену высокомерия и презрения, которую Карменсита выстроила между ними. Впрочем, это нисколько не входит в диссонанс с замыслом композитора.

Не могу не выразить восхищение оркестром и работой дирижера. Конечно, не обошлось без хрестоматийных «трудностей» у группы медных духовых, что, скорее уже вариант нормы, но в целом звучание радовало. Михаэль Гюттлер вёл музыкантов по партитуре уверенной поступью. Я не знаю, как это выразить точно, поэтому приведу аналогию: Квинси Джонс однажды сказал, чем хороший музыкант отличается от плохого? Хороший музыкант, начиная импровизировать, сразу понимает когда и как закончится импровизация, а плохой будет импровизировать, пока не «нащупает» оптимальный финал. Вот и Михаэль Гюттлер сразу знал как должен прозвучать финал и как заполнить «пространство» между первой и последней нотами. Опера прозвучала невероятно цельно, с изысканными акцентами в музыкальной партитуре, без избитых громыханий оркестром в «хитовых» частях, звук отличался особой ясностью, лёгкостью и прозрачностью, оркестр чутко следовал за артистами на сцене, помогая им, а не заглушая.

Примерно так запомнится мне «Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета. Совпадет ли моё мнение с большим жюри – станет известно совсем скоро. Я же буду держать кулачки и за Ксению Дудникову, номинированную за лучшую роль в опере, и за Михаэля Гюттлера, выдвинутого на соискание «Золотой маски» за лучшую работу дирижёра, и за режиссёра Александра Тителя, поставившего замечательный, яркий и умный спектакль.

BRAVI!

https://www.facebook.com/klub.uralopera/?ref=aymt_homepage_panel

Слава Шадронов (_arlekin_):

Дудникова - лучшая!! И если не великая, то потому, что у "великих" все позади, а она-то на взлете, при этом пока еще в Москве ее можно слышать регулярно, и, пожалуйста, не только в московских стационарных постановках. На сцене МАМТа у Тителя больше двадцати лет идет своя "Кармен", тоже хорошая, но достаточно скромная, пережившая трудные, "пожарные" периоды театра.

Спектакль Екатеринбургской оперы, оформленный Владимиром Арефьевым, однозначно зрелищнее, хотя и не перегружен избыточными деталями. Каждый из четырех актов (третий и последний следуют без антракта, с техническим только перерывом) открывается пантомимической интермедией с тачками, увенчанными рогатыми головами быков - в соответствующей подсветке силуэты рабочих-"тореро" и "быков"-тачек" (сомнительная "фишка" из прежней, почти двадцатилетней давности "Кармен" Тителя-Арефьева в екатеринбургской постановке доведена до ума, хореография Татьяны Багановой!) выглядят необычайно стильно и отсылают к искусству испанских модернистов. Поскольку действие Титель, как он это делает не впервые, переносит в первую половину двадцатого века. Можно считать, что в годы Испанской республики или Гражданской войны, судя по последовательному усилению режиссером заложенных в либретто и партитуре милитаристских мотивов - но ненавязчивому, не слишком прямолинейному: в первом акте на сцене стоит броневик, в третьем "контрабандисты" в одинаковых "троцкистских" кожанках перевозят отнюдь не табак или, скажем, алкоголь, но ящики с оружием. Помимо броневика в первом акте появляется на сцене трамвайный вагон в натуральную величину, а в третьем такая же натуральная грузовая колесная фура. В четвертом трибуны зрителей корриды украшает репродукция живописного полотна с изображением быка (Гойя?)

Титель снова, как и в московской версии 1999 года, использует в спектакле оригинальные разговорные диалоги, которые уже при жизни автора были не в ходу, а сегодня и подавно стараются обойтись без них. В предыдущей постановке Большого театра, режиссера Дэвида Паунтни, попробовали их ввести, но они так все утяжеляли, что отказались уже на первых премьерных показах; в последней версии, Алексея Бородина, рисковать уже не стали. А у Тителя здесь они звучат абсолютно органично и не тормозят развитие событий, не "разжижают" музыкальную драматургию, но наоборот, делают спектакль - разумеется, прирастающий ими в хронометраже - еще динамичнее.

Читать далее

 

Людмила Зайцева:  15 февраля 2016 года Кармен Екатеринбург Золотая маска МАМТ. Дудникова, Аветисян, Краснов - великолепный ансамбль!!! Коррида, быки, акробаты... - уловимое и ускользающее, легкий флер, намек...

Читать далее

 

 

 

 

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 февраля 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  23 февраля 2017 (чт) в 18:30

Дж. Верди
РИГОЛЕТТО

Опера в трех действиях

 
  24 февраля 2017 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  25 февраля 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  26 февраля 2017 (вс) в 18:00

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
  28 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57