105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  04 августа 2017
ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ НА ДОЛЖНОСТЬ АРТИСТА ХОРА

Приглашаем на прослушивание теноров

 
  подробнее...  
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Екатеринбургский театр представил свою версию «Кармен» на «Золотой маске»

16 февраля 2017

Репортаж телеканала «КУЛЬТУРА»

 

Новости телеканала «Культура»

 

Старт конкурсных показов. На фестивале «Золотая маска» Екатеринбургский театр оперы и балета представил в Москве свою версию «Кармен». Опера Бизе в постановке режиссёра Александра Тителя выдвинута на премию в четырёх номинациях. За более чем вековую историю Екатеринбургского театра это уже тринадцатый вариант сценического воплощения популярного сюжета о безудержной любви. Уральская «Кармен» XXI века – это музыкальный спектакль с разговорными диалогами. Титель, который уже ставил эту оперу в своем родном театре – Музыкальном имени Станиславского и Немировича-Данченко, сделал абсолютно новую постановку. Смешав жанры, он отказался от пафоса и излишней драматичности. Наш корреспондент Елена Ворошилова оценила новаторские идеи постановки.

«Кармен» Екатеринбургского театра оперы и балета из девятнадцатого века перенесена в пятидесятые годы двадцатого века А потому на сцене трамвай, грузовик, броневик – характерные приметы послевоенного времени.

Спустя восемнадцать лет после первой постановки «Кармен», режиссер Александр Титель нашел новые смыслы в опере Бизе. В привычной музыке услышал легкие ритмы в стиле шансон.

«Я хотел сделать его более легким, более шансонным, потому что я убежден, что природа музыки "Кармен" – абсолютный шансон, и мне всегда хотелось его услышать в исполнении Мирей Матье, Эдит Пиаф или Джо Дассена», – говорит режиссер.

Герои этой «Кармен» одеты по моде пятидесятых. Военная форма цвета хаки, юбки-клёш. Работницы табачной фабрики с папиросками провоцируют откровенными мини.

Титель взял за основу первоначальную версию оперы Бизе с речевыми диалогами. Герои переходят от пения к разговору, добавляя действию драматизма.

«Это трудно, потому что певцам надо разговаривать, а французский текст сложный, и потом надо сразу же петь», – отмечает дирижер Михаэль Гюттлер.

Немец Михаэль Гюттлер бывает в России чаще, чем в родной Германии. Приглашенный дирижер Мариинского и Екатеринбургского театров держит оперную труппу в руках. Даже с детским хором общается, как со взрослыми.

Ксения Дудникова, спела Кармен вначале в Екатеринбурге, а уже потом в родном Театре Станиславского и Немировича-Данченко. К провокационным костюмам до сих пор не привыкла.

«Вначале я выступаю исключительно в черной комбинации – Господи, дай мне сил!» – делится она.

Певица давно мечтала спеть екатеринбургскую «Кармен» в Москве. Номинация на «Золотую маску» сделала мечту реальной.

Роковая красотка с табачной фабрики столицу впечатлила. Хотя певица долго примеряла на себя амплуа femme fatale.

«Разумеется, в любом времени есть такие женщины, и немало. Наверное, каждая женщина хочет быть таковой», – отмечает Ксения Дудникова.

«Сатьяграха» Гласса, «Пассажирка» Вайнберга, теперь «Кармен». Похоже, Екатеринбургский оперный переходит в новую весовую категорию и уже не столько следует, сколько задает новые тренды.

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57